И опять Nestle пытается продвинуть свое искусственное питание для детей, пытаясь подменить белое на черное и используя для этого педиатрическое общество. На этот раз дело происходит в Бразилии.
В массовой ежедневной газете Daily Mail вышла реклама «Ваш ребенок – то, что едите», за авторством Бразильского сообщества педиатров, которое спонсируется Nestle (правда, о спонсоре в заметке ни слова, кто ж поверит тогда такой рекламе). Обычно в Бразилии активно продвигается грудное вскармливание, и строго следят за исполнением Кодекса маркетинга заменителей грудного молока, но эта рекламная кампания смогла прорваться сквозь запреты, использовав часть правды для продвижения своей большой лжи по "закошмариванию" грудного вскармливания.
Текст на рекламе от лица сообщества педиатров гласит: «Ваш ребенок – это то, что Вы едите. Ваши привычки в первые 1000 дней после зачатия способны уберечь ребенка от развития серьезных заболеваний»; и дальше предлагается обратиться на сайт общества, чтобы узнать больше. В сопровождающей текст статье поясняется, что, если кормящая мать питается здоровой натуральной пищей, то это активирует ген ребенка, который борется с раком. Ну и заодно продвигается мысль о том, что если мама питается фастфудом, то этот полезный ген не активируется. А рядом опубликована уже непосредственно реклама Нестле со слоганом "Детское питание Нестле - лучшая база для здорового будущего"...
Само по себе утверждение про то, что ребенок – производное еды матери, выглядит очень упрощенным. Мы все несовершенны, не у всех есть доступ и возможность питаться только натуральными продуктами, и это создает у некоторых мам ощущение, что лучше уж кормить ребенка смесью, она же делается из молока коров, которые, как обещают производители этой самой смеси, пасутся на экологически чистых лугах и едят натуральную траву. ВОЗ, между тем, не считает для беременных и кормящих мам необходимым соблюдать какую-то специальную диету, просто предлагает здорово и разнообразно питаться.
И, конечно, мало кто, глядя на эту рекламу, задумается о том, что промышленное животноводство давно перешло на комбикорма, свободный выпас для многих больших ферм исключен технологическим циклом, коровы регулярно получают антибиотики и химические БАДы для профилактики всяких заболеваний, в детском питании ГМО встречается чуть ли не чаще, чем в фастфуде, при высушивании молока для изготовления смеси некоторые его частички сгорают до состояния канцерогенной смолы…
Странности рекламе добавляет и то, что она сразу же вышла в английском варианте. Почему не на португальском, что для Бразилии было бы логичнее? Все это позволяет утверждать, что реклама – часть глобальной стратегии Нестле, которая заключается в продвижении своих искусственных смесей под лозунгом «Первые 1000 дней: Nestle – лидер в области детского питания» (цитата).
ВОЗ и другие организации по поддержке грудного вскармливания говорят о важности кормления грудью ребенка до 2-х лет и дольше, а Nestle фактически украли лозунг о важности естественного питания детей этого возраста и подогнали его под себя. В Нестле даже заявляют в своих презентациях о важности грудного вскармливания, только зачем-то предлагают целую линейку продуктов для детей этого возраста в качестве заменителей материнского молока.
Эта реклама – яркий пример нарушения Кодекса маркетинга заменителей грудного молока и использования медицинского сообщества для продвижения искусственного питания для детей. Подробнее о Кодексе и сборе его нарушений в России можно прочитать здесь:http://milkmama.info/info/150/
Источник
Благодарим Ирину Рюхову (Новый Уровень), Кристину Минасян и Светлану Панину за помощь в подготовке материала.