Великобритания хочет законодательно ограничить рекламу смесей

В конце февраля 2017 г. в парламенте Великобритании прошли слушания второго чтения закона, направленного на ограничение "избыточных и вводящих в заблуждение" методов маркетинга детских молочных смесей. Проект закона был тепло встречен специалистами здравоохранения, родителями, группами поддержки ГВ и ЮНИСЕФ.

Проект закона, подготовленный депутатом от Глазго Элисон Тьюлисс, предусматривает следующее:

- простая одноцветная упаковка для всех смесей;

- создание группы, полностью независимой от производителей, для тестирования всех продуктов и проверки заявлений производителей, прежде чем продукт получает разрешение на продажу;

- запретить использование вводящих в заблуждение треминов, таких как "последующие" смеси;

- остановить компании, обходящие законы о ненадлежащей рекламе через использование идентичных упаковок для "смесей второй стадии" и "последующих" смесей;

- запретить рекламу смесей в журналах о здоровье;

- введение жестких штрафных санкций для игнорирующих законы компаний, вплоть до тюремного заключения руководства компаний-производителей;

- запрет рекламы смесей на телевидении, в интернете, в социальных медиа и через родительские клубы.

Элисон Тьюлисс, которая является председателем всепартийной парламентской группы Великобритании по вскармливанию младенцев, так прокомментировала проект закона:

- Законопроект, опубликованный сегодня, является важным шагом вперед в решении проблемы чрезмерного и вводящего в заблуждение маркетинга, развернутого компаниями-производителями смесей. Слишком долго эти чрезвычайно мощные транснациональные корпорации раздвигали границы в обход действующего законодательства, чтобы беспрестанно продвигать свою продукцию родителям и семьям. Чем больше мы видим новые агрессивные методы маркетинга, тем больше мы видим все более высокие цены на молочные смеси, бьющие по карману потребителя.

Я хорошо понимаю и уважаю, что некоторые семьи предпочтут использовать молочные смеси; этот законопроект абсолютно не о грудном вскармливании по сравнению с кормлением из бутылочки. Я хочу убедиться, что родители защищены от вводящей в заблуждение рекламы и могут получить доступ к беспристрастной, достоверной информации при принятии решений о кормлении своих детей. Проведенные мной консультации показали, что многие родители принимают решения, основанные исключительно на маркетинге, что вызывает глубокую озабоченность. 

Мы имеем примеры продуктов, отозванных с полок магазинов или прекративших производство, например, потому, что превышали содержание белка. Или вводили пребиотики, которые не могли быть необходимыми. Без независимого агентства, которое тестировало бы эти продукты и проверяло претензии к компаниям, мы имеем ситуацию самоконтроля со стороны компаний, которая просто-напросто не работает. Сегодня производителям запрещено рекламировать смеси для новорожденных, но они обходят эту проблему, оформляя свою продукцию почти одинаково, меняя лишь цифры "1, 2, 3" на упаковке. "Последующие" смеси выглядят так же, как смеси для новорожденных, поэтому родители предполагают, что существует некая прогрессия. Однако реальность такова, что нет вообще никакой необходимости в смеси после исполнения ребенку года. Эта лазейка обходится семьям очень дорого - большинство таких смесей стоит около £ 10 за упаковку. Слишком долго производители смесей обходили законодательство, которое сейчас уже устарело, а потребитель оплачивал все возрастающую стоимость этой маркетинговой войны. Наш закон должен положить этому колнец и обеспечить освобождение родителей от коммерческого давления при принятии выбора о кормлении своих детей.

 

Если этот закон удастся принять в предлагаемом виде, это станет большим шагом не только в ослаблении финансового бремени на поддержку маркетинговых войн производителей, которое ложится на простых покупателей, но в итоге и для поддержки грудного вскармливания в Великобритании. Исчезнет давление от рекламных заявлений, приравнивающих смеси к грудному молоку и даже пытающихся показать их превосходство. Жаль, что в российском правительстве пока нет подобной инициативной группы - а ведь в нашей стране, которая гораздо больше по размерам и приносит компаниям-производителям гораздо большие прибыли, нечестные маркетинговые приемы для продажи смесей также процветают. Если вам интересна эта тема - приглашаем посмотреть подборку статей о маркетинговых нарушениях  со стороны производителей смесей на сайте "Молочная мама".

 

Ирина Рюхова для "Нового уровня". Оригинал публикации - в блоге всепартийной парламентской группы Великобритании по вскармливанию младенцев http://infantfeedingappg.co.uk/bill-published-to-crack-down-on-formula-milk-promotion/

 

Перейти к ленте других новостей из мира ГВ - ГВ-информ